glav_ryba (glav_ryba) wrote,
glav_ryba

По дороге на Памир. Приключения продолжаются.

Второй день пребывания в Бадахшане начался с утреннего обследования места нашей ночевки, прощания с Рустемом и дальнейшем дорогой по памирскому тракту. Ближайшая запланированная остановка была в ущелье Висхарв на Дарвазском хребте, но это должно было случиться ближе к вечеру. Но и по дороге мы делали остановки, чтобы посмотреть на необычную природу этого края. Вот, например, такие цветы росли всю дорогу вдоль Пянджа.

Eremurus stenophyllus

Сама дорога шла примерно вот по такой местности - высокие скалы, закрывающие солнце и шумный Пяндж, виляющий между ними синхронно с дорогой.

Местность, за исключением кишлаков, была в основном каменистая. Основными жителями этих скал были черные каменки, большие скальные поползни и всякие агамы.

В районном центре Кала-и-Хумб мы хорошо пообедали, заправились и ближе к 16.00 добрались до ущелья Висхарв, где я надеялся найти белоножку и зеленокрылую пеночку (об этом прочел у Абдусалямова и у Иванова). Конечно же из этих видов никого не нашли, зато отметили рыжехвостую мухоловку, которую ранее здесь вроде как не отмечали. Ну еще и бурых и обыкновенных оляпок нашли на речке, текущей в этом ущелье. Бурая оляпка кормила двух крупных самостоятельных птенцов, уже в практически темноте удалось их немного поснимать.

Надо сказать, что Гарибмамад нас долго пугал плохой дорогой и я часто спрашивал когда она начнется. Все казалось, что вот, она уже началась. Но нет, это все были цветочки. А плохая дорога началась в самой темноте, толком разглядеть ее не удалось, но некоторые прелести удалось ощутить. Ближе к повороту на Ванч дорога сильно сужается, так, что две машины не могут разъехаться. Машинам, неудачно вставшим, приходится делать осторожные маневры, чтобы разъехаться. В этом месте особенно важно водителям проявлять уважение и взаимовыручку, чтобы не упереться в друг друга и исключить опасные ситуации на краю пропасти. Вдобавок ко всему в нашем случае еще пошел дождь, превратившийся в ливень. Но в целом этот участок мы проехали относительно спокойно, т.к. в темноте видели только фары встречных машин, да сплошную стену дождя, который при сильно ветре был чуть ли не горизонтальным.

Ничто не предвещало плохой погоды

Но самый смешной запомнившийся случай произошел ближе к повороту на Ванч. Едем мы в темноте и под сильным дождем, навстречу светит одна фара. Мотоцикл? Машина с одной фарой? Но почему эта фара дергается и светит в разные стороны. В общем когда подъехали, то увидели бегущего по дороге парня у которого в одной руке был фонарь, а в другой - лопата. Парень гнался за какой-то неведомой фигней (может заяц?) и пытался ее прибить лопатой. Ливень, ветер, темнота, сложно понять где мы находимся, а тут парень с фонарем и лопатой бегает за какой-то зверюхой. К сожалению мы так и не смогли понять, что это был за зверь.

Ночевать остановились в приюте для дальнобоев. А следующий день нам приготовил новые приключения (спасибо ливню).

Tags: birds, travel2014, Таджикистан, пейзажи, фото

• Черный дрозд

Черные дрозды в парках кавказских городов - как у нас синичек. Также не боятся и буквально подбегают к самым ногам. Их можно снимать хоть на телефон,…

• Гаршнеп

Эта зима подарила редкую возможность увидеть зимующего гаршнепа. Эта маленькая, но гордая и холодоустойчивая птичка пример кулика, способного выжить…

• Московка

Вот кого я почти не снимал в Кисловодске, так это московок. Только на руках у детей. Ибо не интересно - только присядешь, а они слетаются к тебе чуть…